Автор: Поповцев Дмитрий Валентинович Редактор: Трофимов В. Ю. Издательство: Евразия, 2012 г.
Аннотация к книге "Бодхисатва Авалокитешвара. История формирования и развития махаянского культа"
Фигура бодхисаттвы Авалокитешвары, олицетворяющего безграничное сострадание, многие столетия подряд притягивала к себе внимание самых разных людей, живших на обширных пространствах евроазиатского материка - магов, мыслителей, поэтов, художников, скульпторов, а также императоров, чиновников и простых крестьян. Известный петербургский востоковед Д.В.Поповцев подробно прослеживает основные этапы становления и развития культа этого бодхисаттвы. Привлекая большую массу источников на самых разных языках, автор показывает, как в рамках буддийского мировоззрения, изначально нетеистического, сложилась уникальная совокупность повествовательных мотивов и символов, ныне известная как мифология махаяны. Она во многом сравнима с мифологическими системами классической Античности и древней Индии, а в отношении сложности и полиморфности превосходит их. Впервые на русском языке представлен ряд крайне важных и значительных памятников буддийской... Читать полностью Фигура бодхисаттвы Авалокитешвары, олицетворяющего безграничное сострадание, многие столетия подряд притягивала к себе внимание самых разных людей, живших на обширных пространствах евроазиатского материка - магов, мыслителей, поэтов, художников, скульпторов, а также императоров, чиновников и простых крестьян. Известный петербургский востоковед Д.В.Поповцев подробно прослеживает основные этапы становления и развития культа этого бодхисаттвы. Привлекая большую массу источников на самых разных языках, автор показывает, как в рамках буддийского мировоззрения, изначально нетеистического, сложилась уникальная совокупность повествовательных мотивов и символов, ныне известная как мифология махаяны. Она во многом сравнима с мифологическими системами классической Античности и древней Индии, а в отношении сложности и полиморфности превосходит их. Впервые на русском языке представлен ряд крайне важных и значительных памятников буддийской религиозной мысли, раскрывающих специфически махаянские методы достижения изменённых состояний сознания. В их число входит "Карандавьюха сутра" - текст, на страницах которого впервые появляется знаменитая мантра "Ом мани падме хум", играющая ключевую роль в религиозной жизни ряда народов Азии. Значительным вкладом автора в отечественную науку о Востоке является показ тесной связи между буддийским культом и архаическими формами религиозной жизни.
|